Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Приморскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов


Приложение № 6

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК по Приморскому краю

от _____________________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Приморскому краю

I. Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – Управление) и создан для выполнения задач и функций в установленной сфере деятельности.

1.2. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя
и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов являются:

2.1.1. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключённым между Управлением и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее – соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии
с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между Управлением и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом.

2.1.3. Обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществляется начальником отдела.

Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 05 сентября 2016 г. № 15н
«Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей
по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем.

В отсутствие начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществляет заместитель начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов
или федеральный государственный гражданский служащий отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов утверждается руководителем по представлению начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

3.4. Заместитель начальника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, а также сотрудники отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации.

IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов выполняет следующие функции:

4.1.1. Осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета
с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
в соответствии с соглашением и законодательством Российской Федерации.

4.1.2. Осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
в соответствии с соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета (далее – соглашение).

4.1.3. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4.1.4. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

4.1.5. Обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам
из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которым в установленном порядке открыты
в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

4.1.6. Обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования), открытых государственным бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации
на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти бюджета субъекта Российской Федерации, лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (отдельных лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений) на основании соглашения, заключенного с местной администрацией муниципального образования, а также лицевых счетов автономных учреждений (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования), открытых государственным автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, лицевых счетов муниципальных автономных учреждений (отдельных лицевых счетов муниципальных автономных учреждений) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса)
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.7. Обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса).

4.1.8. Обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии
с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.9. Осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения с местной администрацией муниципального образования соглашения об открытии Управлением в подразделении Банка России счета для проведения операций со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открываются
и ведутся в финансовом органе муниципального образования в установленном им порядке.

4.1.10. Осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»), в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4.1.11. Осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета
в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (бюджетов муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении.

4.1.12. Осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию
об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении.

4.1.13. Обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении
и обслуживаются в отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.14. Осуществляет проверку документов, представленных для заключения
и исполнения договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему.

4.1.15. Обеспечивает заключение и изменение условий договора
о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением.

4.1.16. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом.

4.1.17. Осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним
и осуществляет контроль за их уплатой.

4.1.18. Составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

4.1.19. Осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами Приморского края (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним.

4.1.20. Обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.21. Организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных
и автономных учреждений), исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания
на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета),
на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

4.1.22. Осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.1.23. Оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.24. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов и в соответствии с поручением руководителя (заместителя руководителя), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.1.25. Осуществляет в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов ведение делопроизводства.

4.1.26. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации
и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.27. Взаимодействует в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4.1.28. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.30. Обеспечивает в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа,
не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

4.1.31. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.32. Участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.33. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

4.1.34. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.35. Поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.36. Участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет.

4.1.37. Участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления
в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации
и размещает информацию в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации».

4.1.38. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

4.1.39. Осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

V. Полномочия

5.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. Привлекать с согласия руководителя (заместителя руководителя) сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, необходимых для выполнения возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задач и функций.

5.1.2. Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных
и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства.

5.1.3. Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем, заместителем руководителя) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задач.

5.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными
на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов задачами.

5.2. Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов, осуществляя руководство отделом кассового обслуживания исполнения бюджетов, вправе:

5.2.1. Давать поручения (по согласованию с руководителем, заместителем руководителя) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

5.2.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

5.2.3. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

5.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся аспектов работы отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

5.2.5. Вносить руководству Управления для дальнейшего направления
в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, несет начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.

6.2. Каждый сотрудник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов.