В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Приморскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат), созданного Удостоверяющим центром Федерального казначейства (далее – УЦ ФК), необходимо:

1. Обратиться в территориальный орган Федерального казначейства (далее – ТОФК) при принадлежности к кругу лиц, определенному в части 3 статьи 17.2 и статье 17.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ).

Примечание: Для работы и подписания электронных документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» помимо сертификатов, полученных в Федеральном казначействе, могут применяться также следующие сертификаты:

- полученные в ФНС России;

- полученные в иных удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию.

2. Проверить настройку автоматизированного рабочего места (далее – АРМ) для работы с Порталом заявителя информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (далее – Портал заявителя) (проверить).

3. Получить средство электронной подписи (далее – средство ЭП) в ТОФК, в случае его отсутствия, и установить на АРМ (выдача средства ЭП, эксплуатационной и технической документации к нему во временное пользование производится по письменному обращению государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, подведомственного государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) получающего лица в количестве, соответствующем количеству владельцев сертификатов, с приложением съемного носителя информации):

- примерная форма письменного обращения о выдаче средства ЭП (для получения «КриптоПро CSP»);

- заявка на выдачу СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ (для получения «Jinn-Client»).

4. Настроить АРМ для работы с Порталом заявителя:

- обеспечить на АРМ наличие одной из следующих операционных систем (далее – ОС): ОС Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) и выше, ОС Astra Linux («Астра Линукс»), ОС Альт Линукс, ОС GosLinux («ГосЛинукс»), РЕД ОС;

- обеспечить на АРМ наличие любого web-браузера с поддержкой криптоалгоритмов ГОСТ: Яндекс.Браузер (скачать), браузер «Спутник» с поддержкой отечественной криптографии (скачать), браузер Chromium ГОСТ (скачать);

- установить средство ЭП «КриптоПро CSP» версии 4.0;

- установить «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» версии 2.0;

- установить сертификаты Минцифры России (ГУЦ) и УЦ ФК (инструкция);

- проверить работу «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» (проверить).

5. В случае первичного обращения в ТОФК получателем сертификата:

5.1. Сформировать с использованием Портала заявителя запрос на сертификат и заявление на сертификат (Инструкция подачи запроса на квалифицированный сертификат без использования электронной подписи).

5.2. Представить в ТОФК комплект документов для получения сертификата:

- заявление на сертификат (подписывается получателем сертификата);

- документ, удостоверяющий личность получателя сертификата (в целях его идентификации);

- документ или сведения, которыми подтверждается замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ (заверенная копия приказа о назначении на должность либо выписка из приказа о назначении на должность);

- документ, подтверждающий право представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, обращаться за получением сертификата государственного органа, органа местного самоуправления (для типа сертификата «Сертификат юридического лица без ФИО»).

5.3. Получить в ТОФК сертификат и Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.

6. В случае смены (получения дополнительного) сертификата необходимо воспользоваться Инструкцией по смене квалифицированного сертификата с использованием электронной подписи.

7. Личное обращение в ТОФК не требуется при соблюдении следующих условий:

- срок действия ключа ЭП и сертификата не истек;

- документы и сведения, представленные ранее в ТОФК, не изменились и имеются в ТОФК в актуальном состоянии.